Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
1votvot1
меня здесь впечатлил Лапид. он просит, даже умоляет, чтобы школа перестала быть местом образования, а осталась местом воспитания. и если уже заниматься информацией, то приземлением этой информации через проживание ее, или предложением пакетного преподавания.


  • 1
боже, как хорошо, что мои дети в харедимных школах... этот кретин нас не касается...

тут он сам приходит к необходимости религиозных школ! он тут как бы открытие делает и аплодисменты срывает, а хазон иш на этом настаивал еще 60 лет назад.

ну, хедер это не только воспитание. это еще и образование. и еще какое образование. особенно если сравнить с тем, что творилось вокруг тогда, когда система хедеров создавалась (я о давным-давно, века назад). тут тебе и языки на отличном уровне (иврит и арамейский), и математика (гмара), и психология, и философия, и физиология, и логика, и чтение и понимание текста, и развитие памяти, и анализ прочитанного, и сопоставление, и история... попутно география, природоведение, понятия о строениях организмов... не общепринятая европейская, но очень даже наука. а уж в плане психологии, дипломатии и подобных жизненно важных вещей - далеко ушедшая вперед...

помнится, у тебя в журнале я повелась на объяснение какой-то даме о том, что гмара и музыка имеют в основе много общего. жаль, ты со своим умением излагать мне не помогла тогда.

вопрос в том, какую религию выбрать для подобных школ... а здесь большой выбор, особенно если расширить границы термина.

да, какую выбрать. хаха

  • 1
?

Log in